+7(495) 482-42-12
+7(495) 482-42-18
с 9.00 до 18.00 без обеда
+7(930) 307-71-06
(расчет заказов до 21.00 без выходных)

      image    
shadow shadow shadow
           
      ss ss      
 

Телефоны:

+7(495) 482-42-12
+7(495) 482-42-18

+7(930) 307-71-06
в выходные и будни до 21.00
(расчет заказов)


Часы работы:
с 9.00 до 18.00
без обеда

Закажите звонок!

 
 
 
  
 
 

 

       

Многие фирмы и предприниматели оказывают услуги населению и принимают наличные деньги. А покупать кассовый аппарат не всегда целесообразно – например, бывает, что услуги физлицам оказываются редко. В этом случае выходом из ситуации может стать использование БСО. Но и тут возникает много вопросов. Некоторые из них были рассмотрены в недавних письмах Минфина России.

Бланки строгой отчетности

Индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут (но не обязаны) принимать наличные деньги или вести расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Бланк строгой отчетности в данном случае приравнивается к кассовому чеку.
Это Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (Постановление Правительства РФ №359).
Строго говоря, чтобы пользоваться освобождением от использования ККМ, нужно очень хорошо знать действующее российское законодательство. Иногда гораздо легче оказывается просто приобрести ККМ.
Первоначально следует убедиться, что предприниматель занимается именно оказанием услуг населению (Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. Постановлением Госстандарта РФ № 163). Услуги, которые предприниматель будет оказывать другим предпринимателям, также относятся к услугам населению. Дело в том, что население и индивидуальные предприниматели — это граждане.
Если бланки строгой отчетности будет разрабатывать сам предприниматель (а при определенных условиях это вполне возможно), то ему нужно будет обязательно включить в бланк следующие реквизиты:
• наименование документа, шестизначный номер и серия(типографским способом);
• фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
• ИНН, присвоенный индивидуальному предпринимателю, выдавшему документ;
• вид услуги;
• стоимость услуги в денежном выражении;
• размер оплаты наличными деньгами или с использованием платежной карты;
• дата осуществления расчета и составления документа;
• личная подпись, печать индивидуального предпринимателя;
• иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить этот документ предприниматель.
Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа — сокращенное наименование, ИНН, его местонахождение, номер заказа и год его выполнения, тираж.

Однако достаточно большое количество бланков строгой отчетности утверждается государством. Иначе говоря, их форма является стандартной и предприниматели могут использовать только такую форму. Это, в частности, относится к транспортным услугам — билеты, багажные квитанции, наряды-заказы и т. п.
Перечень реквизитов в таких бланках разрабатывается и утверждается тем государственным органом, который ответствен за разработку такого бланка.
И все же в настоящее время большинство бланков строгой отчетности должны разрабатывать для себя сами предприниматели.
При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии или бланк документа должен иметь отрывные части.
Проставление серии и номера на бланке документа, изготовленного типографским способом, осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, которые наносятся на копию или отрывные части бланка.
Бланк строгой отчетности должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.
Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны индивидуальным предпринимателем, а также скреплены печатью или штампом.
Если индивидуальный предприниматель не собирается работать один, то ему придется заключить с работником, которому поручено получение, хранение, учет и выдача бланков строгой отчетности, а также прием от населения наличных денег, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
При этом условия, обеспечивающие сохранность бланков, должен обеспечить предприниматель.
Бланки строгой отчетности, поступившие предпринимателю, принимаются работником, которому поручено их хранение, в присутствии комиссии, образованной предпринимателем. Приемка производится в день поступления бланков. При приемке проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т. п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный предпринимателем, является основанием для принятия бланков на учет ответственным работником.
Помимо всего прочего, нужно обеспечить сохранность бланков. Для этого предпринимателю нужно иметь металлический шкаф, или сейф, или специально оборудованное помещение, в котором указанные бланки будут защищены от порчи или хищения. По окончании рабочего дня место хранения бланков нужно опечатать или опломбировать.
Также необходима периодическая инвентаризация бланков. Ее можно совместить со сроками проведения инвентаризации денег в кассе.
Когда будет проверяться правильность использования бланков строгой отчетности, начнут смотреть наличие печати предпринимателя на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных книжек с квитанциями (сброшюрованных бланков). Также будут проверять наличие копий документов (корешков документов), отсутствие в них исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях (корешках документов), суммам, отраженным в кассовой книге.
После использования бланки придется еще долгое время хранить. Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться не менее 5 лет. По окончании указанного срока эти документы можно уничтожить, но при этом следует составить акт об их уничтожении. В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки строгой отчетности.
В Постановлении Правительства РФ № 359 прописан порядок, как производить расчет с покупателем в случае использования бланка строгой отчетности при получении наличных денег и при использовании пластиковой карточки:
• заполнить бланк, за исключением места для личной подписи;
• получить от клиента деньги;
• назвать сумму полученных денег и поместить их отдельно на виду у клиента;
• подписать бланк;
• назвать сумму сдачи и выдать ее клиенту вместе с бланком. Если товар, работа или услуга оплачиваются пластиковой карточкой, то порядок действий такой:
• получить от клиента платежную карту;
• заполнить бланк, за исключением места для личной подписи;
• вставить платежную карту в устройство для считывания информации с платежных карт и получить подтверждение оплаты по платежной карте;
• подписать документ;
• возвратить клиенту платежную карту вместе с документом и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты.

 

ИП, хочешь БСО – заведи печать!

Индивидуальные предприниматели, желающие вместо кассовых чеков выдавать своим клиентам бланки строгой отчетности, могут столкнуться с еще одной специфической проблемой.

Дело в том, что официально индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать. Многие ее и не имеют.

А вот согласно п. 3 Положения № 359 одним из обязательных реквизитов бланка строгой отчетности является печать организации или индивидуального предпринимателя.

Иными словами, Положение № 359 напрямую предусматривает проставление индивидуальным предпринимателем на документе своей печати. Это подчеркивается и в письме Минфина России от 2 марта 2009 г. № 03-01-15/2-69.

А потому предпринимателю, желающему использовать БСО, придется обзавестись еще и печатью!

Нужно ли открывать расчетный счет ИП?

В ситуации со счетами юридического лица все достаточно просто – имущество организации (компании, фирмы) обособлено от
собственности ее учредителей, равно как и средства, находящиеся на счетах – они входят в имущество участников
организации. Если же говорить об имуществе индивидуального предпринимателя, здесь все намного сложнее – ведь разделить
его на «предпринимательское» и личное сложно, оно все принадлежит одному и тому же лицу. В то же время обслуживание
банками личных счетов и счетов ИП весьма различаются.

Зачем нужен расчетный счет?

Действующее законодательство обязывает юрлица открывать расчетные счета, но к индивидуальным предпринимателям такие
требования не предусмотрены – они могут ограничиться и использованием наличных расчетов. Но что делать, если возникает
необходимость в проведении безналичных платежей? Если обратиться Инструкции ЦБ №28-И, то в пункте 2.2 этого документа
четко обозначено, что текущие счета физлица не предназначены для проведения платежей, связанных с проведением частной
практики или ведения бизнеса. Для этих целей юрлица или ИП должны открывать расчетные счета, через которые проводятся
расчеты, связанные с ведением бизнеса. Поэтому открытие расчетных счетов для ИП – процедура обязательная.

Решение банка окончательно?

При заключении договора на банковское обслуживание, финансовая организация берет на себя обязательства по
осуществлению операций, предусмотренных законом, для счетов определенного вида. Проведение этих операций должно
осуществляться в соответствии с банковскими правилами. Другими словами, если Инструкция №28-И, являющаяся одним из
банковских правил, запрещает использование личных счетов для предпринимательских целей, то банк, уличив вас в
нарушении режима пользования личным счетом, может отказаться производить перечисления средств с данного счета. Часто
этот запрет предусмотрен уже в соглашении об использовании банковского счета, а в некоторых финансовых организациях
перевод денег с личных счетов сопровождается указанием в назначении платежа, что он не связан с предпринимательской
деятельностью. В то же время, если на личный счет ИП средства были переведены контрагентом, отказать в зачислении этих
средств банк не вправе. Впрочем, ввиду того, что банк не наделен ни юридическими полномочиями, ни физическими
возможностями определить на какие цели физическое лицо истратило деньги с текущего счета, разделение счетов в основном
наделено организационно-техническим характером.

Уведомление налоговой инспекции

Налоговый Кодекс обязывает и юрлиц, и ИП в письменном виде информировать налоговую инспекцию о том, что они открыли
(закрыли) счета на протяжении 7 дней с момента осуществления операции. При этом ИП должны информировать о тех счетах,
которые используются в делах бизнеса. Тем, кто это предписание не выполняет, грозит немалый штраф. Однако если
предприниматель намерен пользоваться личным счетом для своего бизнеса, как правило, ко времени регистрации ИП он уже
открыт и срок, за который должна быть уведомлена налоговая, разумеется, уже истек. Результат – неизбежные штрафные
санкции. В таком случае во избежание разногласий с налоговой, проще «обзавестись» расчетным счетом для использования
его исключительно в делах бизнеса. Это не только предотвратит штрафные санкции, но и избавит вас от споров с
налоговиками о разграничении средств на текущем счете на личные и используемые для бизнеса.

Тратим заработанное…

Согласно ГК РФ, если гражданин регистрируется как ИП, он ведет бизнес от своего имени и по всем долгам, возникшим в
процессе такой деятельности, он полностью отвечает своим имуществом. Однако и доходы, которые он получает вследствие
такой деятельности, находятся в полном его распоряжении, при этом те средства, которые предприниматель снимает с
расчетного счета на удовлетворение личных нужд, хоть и не учитываются в качестве налоговых вычетов, однако и не
подлежат налоговым обложениям. Если ИП переводит деньги с расчетного счета на личный, он должен дать финансовой
организации соответствующее поручение. При этом многие в качестве назначения платежа указывают, что средства
переводятся как личная зарплата, что является ошибкой. Как основание для операции должен указываться перевод личных
средств или же получение дохода, при этом некоторые банки заставляют клиентов отдельно указывать, что данные средства
не облагаются НДС.

 
 


 
top

Ольга
Руководитель отдела
icq: 225384012

bottom
 
top
bottom
 
top
bottom
 

 

 

 


 
      dd ss          
  orange

"Синий Апельсин"

               
 

       

НАШ АДРЕС:
127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, стр. 13
Телефон: +7 (495) 482-42-12, 482-42-18, +7 930 307-71-06
E-mail:commerce@orange.ru